Сервисы
September 15

Новый ya.ru (Яндекс каноничный) всё равно не догоняет...

Меня давно не удивляет талант российских разработчиков каждый раз строить что-то новое, обязательно сломав хорошо работавшее.

И родила гора мышь: компания разработчиков с богатым опытом в UI посчитала, что всем по-прежнему будет достаточно лишь поисковой строки.

Только поклонников "Яндекса", коим являюсь и я с 99-го, обрадовали передачей давно помоечной страницы yandex.ru давнишнему конкуренту, как разрабы запилили уберлаконичную новую главную страницу Главного Поиска России — и в самом деле просто поисковая строка.

Но портал ya.ru таким был всегда. И нам не показали ничего нового, хотя раньше поисковая строка сама по себе привлекала внимание - ей делали обрамление, добавляли к дню недели и дате символы события, потом представили фоны и, наконец, создали каталог неплохих тем оформления, сделав возможным настраивать всю эту красоту пользователем.

Ну да бес с ней, с персонализацией. Почему нельзя было оставить переключаемые фоны?

Старейший Bing (com и другие дрмены в некоторых странах) во всей красе.

А вот это главная страница давнего конкурента — Bing, старейшего поискового сервиса, ранее MSN Search. В настоящее время сервис занимает 2-е место в списке самых популярных поисковых сайтов по объёму трафика (согласно Википедии). Что они сохранили?

Картинки. Всё, что приятно глазу.

Изумительная обновляемая коллекция изображений, которые Bing начал использовать в качестве "обоев" поисковой страницы, послужила основой нескольких фирменных приложений для мобильных устройств, а также приложений от сторонних разработчиков.

Захватывающие всё внимание фотообои радуют каждый день - коллекция обновляется.

Лаконичный дизайн не обязательно должен быть сухим, аскетичным. Пока смотришь на красоты, что-то свежее придёт в голову и облегчит поиск.

Информативность

Поисковый сервис не должен замыкаться на своей базовой функции, он должен приносить максимально возможную пользу.

Кто-то старался и фотографировал. А, вот кто.

Даже такая исключительно декоративная фишка, как переключаемые "обои" поисковой страницы, может и должна нести полезную нагрузку:

  • генерировать трафик
  • кто-то сделал фото — почему бы не рассказать об объекте и фотографе?
  • надоел фон? просто полистай!
Разумеется, результаты более и менее соответствуют ожиданиям в зависимости от геолокации или выбранного вручную региона

Конечно, релевантность (соответствие, если проще) результатов поиска и при использовании навигации зависела и зависит в Bing от конкретного выбранного региона, но если просто взглянуть на страницу, открытую кликом на названии фото, становится ясно: сервис, который у софтверного гиганта Microsoft никогда не был в приоритетных направлениях, все свои функции по завоеванию внимания типичного пользователя Сети выполнял на 99,9%.

А теперь давайте снова посмотрим на огромное пустое пространство обновлённого Яндекса — главной поисковой системы в РФ, как некоторые полагают.

Тёмная тема не спасает положение. Местами здесь ещё и жуткий контраст: иконка "Алисы", например, тут совершенно не к месту.

И вместо иконки "Яндекс-почты" вверху сейчас, как мне кажется, самое время поместить пиктограмму, запускающую кликом диалог "Что бы вы хотели улучшить в нашем сайте?".

А то разработчики что-то не догоняют, похоже.